«Поющий камертон»

Вокальный кружок «Поющий камертон»

ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА «ПОЮЩИЙ КАМЕРТОН»

НА 2021-2022 УЧ.ГОД

1 полугодие

СЕНТЯБРЬ

02.09 Вводное занятие.

09.09 Певческое дыхание.

16.09 Различные характеры дыхания перед началом пения. Разучивание песни «Миру мир» (из репертуара Зины Куприянович)

23.09 Упражнения на постановку певческого дыхания. Работа над песней.

30.09 Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Работа над певческой установкой во время исполнения произведения.

ОКТЯБРЬ

07.10 Музыкальный звук. Высота звука. Мягкая атака звука. Работа над песней «Разноцветная осень» муз.и сл.

Т.Морозовой

14.10 Работа над дикцией и артикуляций. Упражнения для развития дикции.Работа над песней «Разноцветная осень» муз.и сл.

Т.Морозовой

21.10 Работа над точным звучанием унисона

28.10 Формирование вокального звука

НОЯБРЬ

11.11 Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Работа над песней «Жизнь» (из репертуара Д.Гурцкой)

18.11 Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. Работа над песней «Жизнь» (из репертуара Д.Гурцкой)

25.11

Упражнения, направленные на выработку взаимосвязи звука и дыхания.

ДЕКАБРЬ

02.12 Формирование правильного певческого произношения слов. Работа над песней «Новый год!» муз.Слободчикова, сл. Песковой.

09.12 Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз.скороговорок. https://1musicfamily.ru/blog/skorogovorki-dlya-vokalistov/

Работа над песней «Новый год!» муз.Слободчикова, сл. Песковой.

16.12 Формирование правильного певческого произношения слов.упражнения по системе В.В.Емельянова.https://youtu.be/2A_acUsi6fY

23.12 Формирование правильного певческого произношения слов.упражнения по системе В.В.Емельянова.

Генеральная репетиция к Новогоднему празднику.


20.10.2021.

13.10.2020

1. Дыхательные упражнения и распевка.

2. Развитие дикции. 6 лучших упражнений

3. Упражнения на постановку певческого дыхания

 

Разучить песню «За мечтой»  из репертуара группы «Великан»  

Текст песни «Великан - За мечтой» 

Кто-то зажигает огни
Кто-то остается в тени,
Посмотрите все на нас
Мы живем здесь и сейчас
Если хочешь с нами начни.
По по клавишам мы идем как по нотам
Мелом напиши "Будь самим собой"
припев: Запуская бумажного змея 
Не держи его крепко своею рукой
Пусть летит высоко прямо к звездам смелей
За мечтой, за мечтой, за своею мечтой 
и все выше

Кто-то за победой спешит,
Кто-то дома к креслу пришит
Для тебя всего главней 
Подниматься по волне
С нами окунись в эту жизнь.
припев: х2


Распевайтесь! Правильнее петь с предварительной распевкой. Она аналогична разминке, которая всегда должна проводиться перед тренировкой. Распевание не только разогревает голосовые связки, но и настраивает, концентрирует певца перед основной вокальной работой. Увы, бывает, что в реальной жизни распеться перед пением не всегда возможно и не всегда получается. Тем не менее, старайтесь перед пением хотя бы немного распеться.

Избегайте форсированного звука, постоянной твёрдой атаки и перехода на крик. Избегайте многократного повторения высоких нот, ни в коем случае не занимайтесь высокими нотами самостоятельно, когда рядом нет педагога.

Общеизвестно, что голос «просыпается» часа так через 3-4 после того, как проснулся остальной организм. То есть утром голос звучит плохо, а чтобы распеться, требуется гораздо больше времени, чем обычно и т.д. Есть вокалисты, которые предлагают не напрягать голос в утреннее время, пока голос не проснулся, «иначе вы рискуете его потерять». Не могу с этим согласиться. Если вы профессионально занимаетесь пением, вы наверняка знакомы с таким словосочетанием, как «петь надо» — так вот, бывает, надо петь и утром.
Да, утром голос просыпается медленнее, чем вы сами. Да, если хотите, чтобы он звучал — распевайтесь заранее. Но петь утром, сразу как вы встали, не вредно! Более того, постепенно голос привыкает просыпаться раньше!

Нагрузка на голос. Обычная и нормальная для профессионала нагрузка на голос — это пение в течение дня на протяжении 3-4 часов с небольшими перерывами. Это теория. На практике часто бывает больше. Иногда — гораздо больше. Но на этапе обучения вокальная нагрузка 3-4 часа в день может считаться максимальной. А если вы только-только начинаете учиться петь, делаете свои первые шаги, час в день — более чем достаточно.

Самый сложный для голоса режим — сочетание пения и громкой речи. Сочетание пения и крика — режим, убийственный для голоса.

При усталости голоса. Молчите. Это самый надёжный рецепт. Хорошо отдохните и выспитесь! Не ленитесь использовать кальций и витамины (об этом подробнее ниже).

 


Распевание

Основные правила распевания

  1. Нельзя приступать к пению высоких нот, предварительно не распевшись, не разогрев связки.
  2. Распевание начинают с примарной зоны — с середины вашего диапазона.
  3. Сначала идут по хроматической гамме вверх, затем, не дожидаясь предельно высоких нот, которые певец взять просто не может, спускаются вниз.
  4. Как правило, упражнения в начале распевки имеют небольшой диапазон: можно начинать с распевок на одной ноте или в диапазоне терции, затем переходить к вокальным упражнениям в диапазоне квинты, в конце распевки доходить до упражнений в диапазоне октавы и более. Всё это зависит от уровня профессионализма певца. Начинающий вряд ли справится с октавными упражнениями даже в конце распевания.
  5. Длительность и сам набор упражнений для распевки определяется, конечно же, исходя из конкретных задач. На начальных этапах обучения вокальные упражнения могут составлять достаточно весомую часть урока вокала.
  6. Если вы начали петь, и слышите, что голос сегодня «как-то не звучит», распевайтесь более последовательно, более аккуратно, в более щадящем режиме и отведите распевке больше времени, чем обычно.
  7. Нет никакого смысла петь на распевке тихонечко и не в полный голос, так как в таком режиме ваши связки не разогреются. Если распеться необходимо, но громкие звуки издавать из-за каких-то обстоятельств категорически нельзя, можно распеваться с закрытым ртом (это не столь эффективно, но может пригодиться иногда как выход из положения). При распевании нужно петь в полный голос, но необходимо избегать и форсированного звука (нарочно предельно громкого и уже некрасивого), а также жёсткой атаки звука (резкого акцентированного начала ноты) и перехода на крик.
  8. Обязательно ли менять упражнения в каждом распевании? Вовсе нет. Можно распеваться на одних и тех же любимых и удобных упражнениях. А можно и менять, чередовать распевки, чтобы решать необходимые задачи.