«Школа будущего первоклассника»

Уважаемые родители!

С 1 февраля 2020 года в МОУ «Школа№49» начинает работу «Школа будущего первоклассника» (в приемной школы предварительно написать заявление). 

График работы: с 10:00 до 11:30 каждую субботу (в школу приходить в 9:50). 

 

 

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

  1. Организуйте распорядок дня:
  • стабильный режим дня;
  • сбалансированное питание;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.
  1. Развивайте самостоятельность у детей

Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка!

  1. Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).
  2. Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)
  3. Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).
  4. Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.
  5. Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.
  6. Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.
  7. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.
  8. Формируйте у ребенка умения общаться:
  • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
  1. Уделите особое внимание развитию произвольности:
  • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
  1. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
  • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
  • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
  • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
  • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
  • составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
  • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
  • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
  • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
  • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут — временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

  1. Тренируйте руку ребенка:
  • развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика). Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы — чуть расслаблены.
  • копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой. 

Внимание! При выполнении графических заданий  важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения — даже самых простых упражнений.

Продолжительность работы — 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

На этапе подготовки:

  • избегайте чрезмерных требований к ребенку;
  • предоставляйте право на ошибку;
  • не думайте за ребёнка;
  • не перегружайте ребёнка;
  • не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам  (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);

 

Для подготовительных занятий ребенку необходимо приобрести:

  1. 2 тетради в клетку в обложках
  2. 2 тетради в косую линию (с дополнительной промежуточной линией) в обложках
  3. Шариковую ручку с синим стержнем (можно положить и запасную)
  4. Простой карандаш (с мягким грифелем)
  5. Точилку для карандаша
  6. Деревянную линейку не больше 15см
  7. Цветные карандаши
  8. Альбом или белые листы для рисования в папке или файле.
  9. Цветную бумагу ( не глянцевую) и картон
  10. Клей-карандаш
  11. Пластилин и дощечку
  12. Ножницы

На занятия носить с собой питьевую воду и салфетку для вытирания рук.

                В течение недели с 20.01 по 24.01 нужно сдать по две тетради в клетку и в косую линию. Подписать дома по образцу

  Тетрадь                                                                              Тетрадь

для подготовительных занятий             для подготовительных  занятий

по математике и чтению                             по письму

(Фамилия, имя ребенка)                          (Фамилия, имя ребенка)

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *